МАДОУ - Детский сад №1 «Ромашка» п. Суземка
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМАДОУ -Детский сад №1 "Ромашка" п. Суземка располагается в отдельно стоящем здании, с сохранением всех хозяйственно-бытовых функций. Здание детского сада двухэтажное, кирпичное. Дошкольное учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, собственную котельную. Территория ограждена, озеленена, оформлена цветниками, разделена на участки для групповых прогулок, имеется спортивная площадка.Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий Информация о наличии библиотек В МАДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в детском саду, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях: - книги для педагогов (методическая и справочная литература по разным разделам дошкольной педагогики и психологии); - книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Информация об объектах спорта Объектами спорта в ДОУ являются: физкультурный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе. Физкультурный зал оснащен оборудованием согласно его паспорта. Спортивная площадка в ДОУ предназначенна для проведения организованной образовательной деятельности (занятий) по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.Спортивная площадка оснащена спортивным комплексом . Сведения о средствах обучения и воспитания В ДОУ имеются следующие средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды); учебные приборы (компас, солнечные часы, колбы, и т.д.); тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности МАДОУ создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедийный проектор, интерактивный стол, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей (законных представителей) и дошкольников. В МАДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена: электронной почтой (suzdou1@yandex.ru); локальнойсетью с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МАДОУ (https://5620.maam.ru/). Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для эффективной подготовки и современной организации мероприятий образовательного процесса в МАДОУ. Одной из важных задач, решаемых администрацией учреждения, является развитие процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий для образовательного процесса. В связи с этим в проводится целенаправленная работа: - по повышению уровня квалификации педагогических работников учреждения; -техническое и методическое обеспечение (дидактические пособия и раздаточный материал) разделов образовательной программы с использованием средств компьютерной графики; - разрабатываются мультимедийные презентации как демонстрационные пособия, сопровождающие программное содержание занятий. - интерактивны стол и мультимедийный проектор, настенный экран, установленные в музыкальном зале используется для проведения культурно-досуговых мероприятий (праздничных мероприятий, тематических досугов, концертов, родительских собраний, педагогических советов и др.), а также при проведении тематических познавательных мероприятий для детей (литературные гостиные, интерактивные досуги, театрализованные представления и др.). Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:Прямой доступ обучающихся (в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам отсутствует. Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: Собственные электронные и образовательные ресурсы отсутствуют. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: - о специально оборудованных учебных кабинетах; о приспособленных объектах для проведения практических занятий: (Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.) - о приспособленной(ых) библиотеке(ах): (Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения), так как в ДОУ нет детей с данной патологией.) - о приспособленных средствах обучения и воспитания: (Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.) - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: В здание образовательной организации инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут попасть самостоятельно, без посторонней помощи. Все калитки и входные двери оснащены домофонами, входы оборудованы пандусами. На территории детского сада по тратуарным дорожкам и перед лестничным маршем расположена тактильная плитка, желтым цветом выделены краевые ступени лестницы. Главный вход оснащён тактильной вывеской. Здание оснащено системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания МАДОУ предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На первом этаже здания имеется специализированная туалетная комната для МГН ,оборудованная согласно требованиям к доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения. Доступная среда в МАДОУ обустроена средствами информирования для слабовидящих и слепых людей. Иными словами, в коридоре располагается мнемосхема. Разумеется, по всему переметру имеются информирующие Тактильные таблички. - о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
4 июня 2024 в 00:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.